Танцы с волками

Рассказать друзьям:

Танцы с волкамиЗадача у этой машины, как сказал бы классик ленинизма, архисложная – отбивать покупателей у запредельно престижных и сверхпафосных немецких горячих хэтчбеков.

Отставной полковник долго не дергал за веревочку – буквально прилип к стеклу своего блокпоста видавшим виды лицом. Выйдя наконец на свежий воздух, рыкнул командирским баском не без доли, впрочем, симпатии: «Что еще за «Мерседес»?» Пылающе-алый цвет, вычурно-закрученные колесные диски, колючие огоньки «противотуманок» и белая нашлепка номера, что пиратская повязка на глазу, – моя «Альфа» душке-военному явно понравилась. А если «Автомобиль года-2001», получивший не так давно «подтяжку» лица и остального тела, не оставил равнодушным настоящего полковника, значит, вся целевая публика будет в восторге.

Подчеркнуто агрессивный облик, в котором даже задние боковые двери замаскированы так, чтобы создать видимость трехдверного купе, ни в чем не проигрывает граненому ретро 1-й серии от БМВ и скучновато-правильному «Ауди-А3». Но ведь внешность бывает обманчивой. Как-то у этой горячей «итальянки» с ходовыми качествами?

Поначалу все шло прекрасно. Двухлитровый мотор в 150 л. с. оказался резвее резвого. За исключением немного вялого подхвата на «низах» к нему никаких претензий. Чего стоит только грозное рычание на холостых – я поневоле обхватил руками руль, сосредоточился и приготовился щелкать передачи подрулевыми лепестками. Я – драйвер! Нажав на газ до упора, рванул с места так, будто собрался преодолеть земное притяжение. Слился с машиной в одно целое и, ощутив самую что ни на есть космическую перегрузку, приготовился переключиться на вторую ступень. Стрелка тахометра преодолела отметку 6000 об/мин. Я дернул лепесток, ожидая быстрый перескок на вторую передачу, но не тут-то было. Долю секунды ничего не происходило, затем машина будто уперлась в невидимую стену: скорость резко упала. Потом последовал ощутимый рывок и набор скорости.

Танцы с волкамиДа, для тех, кто в погоне за острыми ощущениями захочет выкручивать мотор до звона, этот «Селеспид» – механизм не из приятных: все находящиеся в машине получают такие сильные пинки, словно автомобиль вдруг сошел с ума и начал танцевать безумную кубинскую румбу. Впрочем, сгладить все нюансы поведения «Селеспида» можно, если использовать режим «Сити» (в этом случае коробка работает автономно) и при разгоне давить на педаль газа умеренно, а не изо всей дурацкой мочи. Вообще же тому, кто покупает подчеркнуто спортивный автомобиль, не стоит, играя в Шумахера, тратить 1300 евро на «недоразвитый» «автомат».

В целом алая эта танцовщица оставила двойственное впечатление. Собранная, плотная подвеска, очень острый руль (2,2 оборота от упора до упора), относительно широкая колея и короткая база теоретически обещают хорошую управляемость. Она действительно неплохая. Но и только. Чтобы сразиться с немецкими асами, такой маловато. «Альфа» не очень охотно выполняет упражнения по быстрому перестроению из полосы в полосу: 147-я с опозданием реагирует на команды водителя, руль придется «подкручивать», а если под колесами еще и мокрый асфальт, то передок и вовсе начинает мотать из стороны в сторону.

Танцы с волкамиТа же двойственность в оформлении интерьера. Придраться, на первый взгляд, не к чему. Стильно, качественно, дорого, мягкий, приятный на ощупь пластик, вставки под алюминий, кресла, в которых, кажется, будешь сидеть как влитой. Однако...

Ближе к вечеру мне вдруг понадобились глазные капли. При свете дня приборы 147-й выглядят замечательно. Однако в сумерках при работающей подсветке от избытка красного цвета начинает рябить в глазах. Да и толщина линий шкалы спидометра подобрана на редкость неудачно.

А еще через полчаса я вдруг понял, что заработал искривление позвоночника. Поясничный подпор в водительском кресле не регулируемый. Лучше бы его не было совсем – потому что подойдет он одному человеку из тридцати.

Так что же мы имеем? Базовая «Альфа» дешевле БМВ на 1800 евро. А с учетом штатных опций разница увеличится до внушительных 2500 евро. При сравнении 2-литровых версий А3 и 147 получаем равенство цен и практически идентичный набор оборудования. Правда, в активе «Альфы» вполне бодрая 1,6-литровая машина. Базовая «Ауди» с 8-клапанным мотором в 102 силы мало кому понравится.

Танцы с волками Танцы с волками Танцы с волками  Танцы с волками Танцы с волками

Короче говоря, объективных плюсов в борьбе с немецкими конкурентами у «Альфа-Ромео» немного. Зато есть субъективные. Главный из них – лозунг «голосуй сердцем», обращенный к тем покупателям, кто терпеть не может тевтонской правильности.

Что ж, в конце концов энциклопедии называют румбу самым эротичным танцем.

Мы решили: мощный мотор и имидж ни на кого не похожей горячей «итальянки» – главные козыри 2-литровой «Альфы».

Автор: Сергей Арбузов

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Итальянская обольстительница Итальянская обольстительница

    Alfa Romeo… Встречи с этим автомобилем ждёшь, как свидания с прекрасной незнакомкой. Одно имя повергает в небольшой трепет, и какая бы ни была модель, хочется поскорее с ней встретиться и познакомится поближе. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Строптивая итальянка Строптивая итальянка

    В конце 2005 года из-за низкого спроса компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей в Россию. Такое положение дел, в первую очередь, было спровоцировано дороговизной итальянских автомобилей, а также неразвит ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Горячая Alfa под номером 147 Горячая Alfa под номером 147

    Оговорюсь в первых же строках: на этот раз я абсолютно субъективен. А чего еще можно ждать от владельца Alfa Romeo 147? Машины в ее "первозданном", дорестайлинговом виде? Я ждал прогресса, но не замечаю его… ...
    Автоизвестия